История ОММ УВД Москвы
|
||||||
Страница в стадии заполнения
|
||||||
История названия окружных отделов.
 
1992-2000 Отдел муниципальной милиции - ОММ УВД
 
 
|
||||||
 
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 07.04.92 г. N 176   ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ (МЕСТНОЙ) МИЛИЦИИ   (В редакции Постановления Правительства Москвы от 17.12.96 N 981)
  В соответствии с Законом РСФСР "O милиции" и постановлением правительства Москвы от 24.12.91 г. N 278 "O создании милиции общественной безопасности (местной милиции)" правительство Москвы постановляет: 1. Создать в структуре милиции общественной безопасности ГУВД Управление муниципальной (местной) милиции. 2. Утвердить временное положение об Управлении муниципальной (местной) милиции (приложение 1) и временное положение о прохождении службы рядовым и начальствующим составом в Управлении муниципальной милиции (приложение 2). (п.2 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 981) 3. Департаменту финансов (Коростелев Ю. В.) осуществить поэтапное финансирование Управления муниципальной (местной) милиции и его подразделений за счет средств бюджета г. Москвы в пределах сумм, утвержденных для этих целей на 1992 г., а также за счет средств внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов в коммерческом народном банке (распоряжение правительства Москвы N 676-РП от 30.10.91 г.) . (п.3 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 981) 4. Московскому банку Сбербанка России (Солдатенков Г. В.) по заявке ГУВД г. Москвы открыть расчетный счет для Управления муниципальной (местной) милиции. (п.4 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 981) 5. Департаменту муниципального имущества (Андреев Ю. Э.) по согласованию с префектами округов до 15.04.92 г. подобрать помещения с оформлением документов на их передачу в оперативное управление муниципальной милиции города для размещения служб, автохозяйства и гаражей управления и его структурных территориальных подразделений в соответствии с заявками. (п.5 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 981) 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.Л. (п.6 утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 981)     Приложение 1 к постановлению правительства Москвы N 176 от 07.0492 г.     Приложение утратило силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 981     ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении муниципальной (местной) милиции г. Москвы   I. Общие положения   1. Управление муниципальной (местной) милиции в г. Москве создается в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" и постановлением правительства Москвы N 278 от 24.02.92 г. "O милиции общественной безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы". В своей деятельности Управление муниципальной (местной) милиции подчиняется Главному управлению внутренних дел г. Москвы, Московскому Совету народных депутатов и правительству Москвы. 2. Основными задачами Управления муниципальной (местной) милиции и его территориальных подразделений являются комплексное обеспечение охраны общественного порядка в наиболее криминогенных местах города и обеспечение личной безопасности граждан. Управление координирует и осуществляет руководство подразделениями муниципальной (местной) милиции административных округов г. Москвы. 3. Задачами муниципальной (местной) милиции являются: - организация немедленного выезда и производства неотложных действий для пресечения преступлений, задержания причастных к ним лиц и при поступлении сообщений о преступлениях и правонарушениях; - охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; - участие в обеспечении дорожного надзора; - оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам и администрации предприятий, учреждений и организаций в осуществлении их законных прав и интересов. 4. Муниципальная (местная) милиция выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с криминальной милицией, другими службами и подразделениями ГУВД Москвы, региональными УВД и городскими отделениями милиции. 5. Правовую основу деятельности муниципальной (местной) милиции составляют Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Закон Российской Федерации "О милиции", настоящее Положение, акты Моссовета, правительства Москвы, изданные в пределах их полномочий.   II. Функции муниципальной (местной) милиции   1. Муниципальная (местная) милиция в соответствии со своими задачами и Законом Российской федерации "O милиции" обязана: 1.1. Своевременно выезжать на места происшествий при поступлении сообщений о преступлениях, групповых нарушениях общественного порядка, массового неповиновения граждан. Принимать меры к охране мест происшествий, следов преступных деяний, к локализации противоправных действий нарушителей. 1.2. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять причины и условия, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению деланных обстоятельств. 1.3. Оказывать помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья. 1.4. Обеспечить правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах. 1.5. Производить при необходимости неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступлений в пределах определенной законом компетенции. 1.6. Участвовать в розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, а также похищенного имущества. 1.7. Принимать непосредственное участие в подготовке и проведении совместно с территориальными подразделениями УВД административного округа комплексных, целевых, региональных операций (рейдов) по линиям служб криминальной милиции и милиции общественной безопасности, а также в осуществлении мероприятий "Гроза", "Сирена", "Перехват-центр". 1.8. Участвовать в обеспечении дорожного движения, контролировать соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. 1.9. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Москвы, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. 1.10. Принимать неотложные меры к обеспечению сохранности бесхозяйственного имущества и складов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц. 1.11. Оказывать в пределах предоставленных прав помощь народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность. 2. Муниципальной (местной) милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в соответствии с Законом РФ "О милиции" предоставляется право: 2.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступлений и административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности народных депутатов, кандидатов в народные депутаты, должностных лиц государственных органов и учреждений, представителей общественных объединений. 2.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения. 2.3. Составлять протоколы об административных правонарушениях, доставлять в городские отделения милиции правонарушителей и применять другие, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, меры. 2.4. Задерживать и доставлять в городские отделения милиции в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу. 2.5. Задерживать и доставлять в городские отделения милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста - для передачи их соответствующим органам и учреждениям. 2.6. Доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения лиц, которые утратили способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе. 2.7. Задерживать и доставлять в подразделения милиции военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам. 2.8. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, территорию и в помещения предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения н жилище против воли проживающих в нем лиц в течение 24 часов уведомляется прокурор. 2.9. Проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, на предмет употребления алкоголя или наркотических средств, либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. 2.10. Производить по решению начальников ГУВД или УВД административных округов оцепление (блокирование) районов местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведения карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций, а также при розыске совершивших побег лиц осужденных, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При выполнении данных действий муниципальная (местная) милиция принимает меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования предприятий и учреждений. 2.11. Временно ограничивать или запрещать движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также доступ на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки местности и объекты в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий. 2.12. Останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз; осуществлять г участием водителей или лиц, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении в том, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством. 2.13. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, бесхозное имущество, вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у них без специального разрешения, и передавать их в отделения милиции для решения вопроса в установленном порядке об их дальнейшей принадлежности. 2.14. Использовать любые транспортные средства, кроме принадлежавших дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге, в случаях, не терпящих отлагательства. 2.15. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам. 2.16. Получать безвозмездно от предприятий, организаций, учреждений и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации. 2.17. Применять при условиях и в порядке, предусмотренных Законом РФ "О милиции" физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.   III. Организация муниципальной (местной) милиции   1. Муниципальная (местная) милиция входит в состав милиции общественной безопасности ГУВД и УВД административных округов г. Москвы. Ее структурными подразделениями являются: - Управление муниципальной (местной) милиции ГУВД г. Москвы; - отдел муниципальной (местной) милиции УВД административного округа Москвы. 2. Образование и ликвидация подразделений муниципальной милиции осуществляется Главным управлением внутренних дел по согласованию с правительством Москвы и МВД Российской Федерации. 3. Управление муниципальной (местной) милиции ГУВД Москвы: - осуществляет руководство и координацию деятельности подразделений муниципальной (местной) милиции на всей территории города; - обеспечивает взаимодействие муниципальной (местной) и криминальной милиции, а также с другими службами ГУВД; - проводит инспектирование подразделений муниципальной (местной) милиции; - обеспечивает соблюдение общих требований, условий и порядка прохождения службы в подразделениях муниципальной (местной) милиции; - вносит предложения по подбору и расстановке кадров руководителей подразделений муниципальной (местной) милиции. 4. Отдел муниципальной (местной) милиции административного округа г. Москвы: - осуществляет руководство региональными отделениями муниципальной (местной) милиции на территории округа; - организует взаимодействие муниципальной (местной) милиции с криминальной, другими службами УВД округа, а также с муниципалитетами, общественными организациями, объединениями граждан; - осуществляет подбор, расстановку и направление на обучение и переподготовку личного состава подразделений муниципальной милиции; - контролирует соблюдение правил хранения, сбережения и работы технических средств ы вооружения. 5. Отдел муниципальной (местной) милиции административного округа Москвы состоит из региональных отделений в соответствии с количеством региональных УВД в округе. Региональное отделение муниципальной (местной) милиции: - организует деятельность нарядов по обеспечению охраны общественного порядка на закрепленной территории; - проводит служебную подготовку личного состава, обеспечивает соблюдение подчиненными дисциплины и законности; - вносит предложения по улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий личного состава. 6. Личный состав отделения в установленной форме одежды, с табельным оружием и спецсредствами несет службу на закрепленной территории регионального УВД в составе автопатруля, экипаж которого состоит, как правило, из младшего инспектора (водителя) и 2-х инспекторов. На патрульной автомашине имеется надпить: "Муниципальная милиция", герб города, а также специальная нумерация, указывающая на ее принадлежность к конкретному региональному отделению. 7. Автоэкипаж во время несения службы обязан: - по указанию дежурного по органу внутренних дел немедленно выезжать на места происшествий, принимать исчерпывающие меры по пресечению преступлений и правонарушений, Задержанию лиц, причастных к ним; - участвовать в розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших, а также похищенного имущества; - обеспечивать правопорядок на улицах, в общественных местах закрепленной территории; - осуществлять контроль за дорожным движением, выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения; - принимать другие меры в соответствии с действующим законодательством. 8. Режим работы личного состава определяется начальником отдела муниципальной (местной) милиции, исходя из состояния оперативной обстановки на территории административного округа г. Москвы. 9. При поступлении сведений о готовящемся или совершенном преступлении муниципальная (местная) милиция принимает необходимые меры для его предотвращения, пресечения и раскрытия, закрепления следов преступления, охраны места происшествия и немедленно уведомляет об этом соответствующее подразделение криминальной милиции с последующей передачей ей соответствующих материалов. 10. При организации раскрытия преступлений по горячим следам или проведения мероприятий по задержанию лиц, совершивших преступления, указания должностных лиц криминальной милиции обязательны для сотрудников муниципальной (местной) милиции. 11. Криминальная милиция оказывает муниципальной (местной) милиции методическую и консультативную помощь, а также помощь силами и средствами в целях успешного выполнения возложенных на нее обязанностей.   IV. Структура управления и обязанности должностных лиц муниципальной (местной) милиции   1. Управление имеет единую систему финансирования, собственную кадровую, социально-бытовую, материально-техническую и финансовую службы, автохозяйство и другие вспомогательные подразделения. 2. Управление работает по единым перспективным и текущим планам, которые утверждаются начальником Управления и согласовываются с начальником милиции общественной безопасности ГУВД г. Москвы. 3. Начальник Управления муниципальной милиции и его заместители несут ответственность за организацию службы в отделах муниципальной милиции административных округов и региональных отделениях муниципальной милиции. Они обязаны: - проявлять заботу о повышении роли муниципальной милиции в борьбе с преступностью и охране общественного порядка в наиболее криминогенных местах города, совершенствовать формы ее организации и управления на основе внедрения передового опыта, достижений науки и техники; - обеспечивать служебную, боевую, физическую подготовку, воспитание личного состава и социально-правовую защиту сотрудников; - принимать меры к укомплектованию аппаратов и подразделений муниципальной милиции, выполняющих комплексные задачи по охране общественного порядка в местах с особо сложной оперативной обстановкой, грамотными, физически здоровыми работниками, способными по своим деловым и моральным качествам выполнять возложенные задачи; - обеспечивать постоянное взаимодействие с аппаратами УООП, УГАИ УО, УУР, УЭП и другими службами в выполнении задач по охране общественного порядка; - лично и через подчиненные аппараты осуществлять контроль за правильной расстановкой личного состава муниципальной милиции,содержанием и эксплуатацией техники, не допуская использования их не по назначению; - своевременно производить маневр силами и средствами в масштабе города в связи с изменением оперативной обстановки; - обеспечивать учет, анализ и оценку работы нарядов в борьбе с преступностью и охране общественного порядка; - уделять постоянное внимание вопросам материально-технического снабжения муниципальной милиции и своевременного обеспечения личного состава обмундированием,снаряжением, вооружением и техническими средствами. 4. Начальник отдела муниципальной милиции административного округа и его заместители несут ответственность за организацию службы на обслуживаемой территории. При организации патрульной службы они должны проявлять творчество, инициативу и развивать эти качества у подчиненных. Они обязаны: - непрерывно анализировать оперативную обстановку, характеризующую состояние общественного порядка на территории округа; - своевременно принимать меры к осуществлению маневра силами и средствами в целях усиления патрульной службы в региональных отделениях и муниципальных округах, где сложилась напряженная обстановка; - осуществлять контроль за организацией и несением службы и соблюдением личным составом правил ношения формы одежды; - организовывать изучение, обобщение и внедрение в патрульную службу передового опыта, вносить предложения по совершенствованию форм организации и тактических приемов несения службы; - проводить работу по внедрению и правильному использованию в патрульной службе современных технических средств; - обеспечивать совместно с руководителями других аппаратов обучение личного состава по вопросам организации и несения патрульной службы, принимать меры к повышению качества подготовки и инструктажа нарядов перед заступлением на службу, созданию и надлежащему оборудованию служебных помещений. 5. Начальник регионального отделения муниципальной милиции и его заместители несут ответственность за организацию патрульной службы нарядами муниципальной милиции на обслуживаемой территории. Они обязаны: - всесторонне изучать оперативную обстановку, прогнозировать возможные изменения, принимать обоснованные решения и ставить конкретные задачи подчиненным на организацию патрульной службы; - ежедневно принимать решение на организацию патрульной службы на сутки в соответствии с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории и по согласованию с региональным УВД; - организовывать непрерывное управление нарядами в период несения службы, своевременно осуществлять маневр силами и средствами в целях усиления охраны общественного порядка на участках, где сложилась наиболее напряженная обстановка; - воспитывать личный состав в духе строгого соблюдения законности, дисциплинированности и добросовестного выполнения служебного долга; - организовывать и лично проводить занятия по служебной, боевой и физической подготовке, внедрять передовой опыт несения службы нарядами; - не допускать использования личного состава и технических средств не по назначению; - систематически контролировать соблюдение установленных правил хранения, сбережения и выдачи личному составу оружия и специальных средств; - разрабатывать графики проведения инструктажей нарядов и контроля за их деятельностью с участием начальствующего состава других служб; - обеспечивать надлежащее использование в обучении и инструктажах классов службы, тиров, спортзалов, оборудование их техническими средствами, наглядными пособиями, контролировать качество подготовки и проведения инструктажей, лично контролировать наряды и проверять несение патрульной службы; - анализировать эффективность патрульной службы нарядами муниципальной милиции и принимать меры к ее совершенствованию. 6. Обязанности других должностных лиц муниципальной милиции определяются начальниками структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством.   V. Организация службы нарядами муниципальной милиции   1. Наряды муниципальной милиции предназначены для борьбы с преступностью и охраны общественного порядка в наиболее криминогенных точках (зонах) города. 2. Для эффективного использования сил и средств муниципальной милиции начальник регионального УВД определяет наиболее криминогенные места на обслуживаемой территории и оформляет заявку на несение в этих местах службы нарядами муниципальной милиции. В заявке указывается время, место, потребность нарядов и т. п. Заявка оформляется на осенне-зимний и весенне-летний период. При необходимости в нее могут вноситься текущие коррективы. Заявка направляется в УВД административного округа на исполнение начальнику отдела муниципальной милиции, который анализирует поступившие заявки из региональных УВД и на основе их и состояния оперативной обстановки принимает решение на расстановку нарядов муниципальной милиции. 3. Личный состав регионального отделения муниципальной милиции закрепляется за определенным региональным УВД и находится в прямом подчинении начальника отдела муниципальной милиции округа. Во время несения службы наряды муниципальной милиции находятся в оперативном подчинении начальника регионального УВД (территориального отделения милиции) и их дежурных частей. Наряды муниципальной милиции несут службы только на закрепленной территории, без согласования с руководством отдела (отделения) муниципальной милиции наряды нельзя использовать не по прямому назначению (проведение обысков, конвоирование задержанных в народный суд, разбор квартирных конфликтов и т. п.). 4. Наряды муниципальной милиции прибывают на службу и инструктируются в установленное время в местах своей дислокации. Затем прибывают в дежурную часть закрепленного отделения милиции, где уточняют оперативную обстановку и убывают к месту несения службы. Во время несения службы наряды муниципальной милиции поддерживают постоянную связь с дежурной частью отделения милиции и отдела муниципальной милиции, докладывают дежурному о состоянии оперативной обстановки в месте несения службы, принимаю г текущую информацию, сводки и ориентировки. 5. При введении на территории города (УВД, отделения милиции) оперативных планов "Сирена", "Перехват-центр", и т. п. действуют согласно указаний дежурных территориальных органов. 6. При несении службы наряды муниципальной милиции полностью отвечают за состояние общественного порядка в месте несения службы. Они задерживают правонарушителей и в пределах своей компетенции оформляют на них материал на месте. Если для принятия мер к правонарушителю требуется его доставление в органы милиции, то его доставляют в дежурную часть того подразделения, на территория которого совершено правонарушение. Задержанных и материалы в установленном порядке принимает дежурный по подразделению. 7. Контроль за несением службы нарядами муниципальной милиции осуществляется силами командного состава подразделений муниципальной милиции, а также руководство территориальных подразделений, где они несут службу.   VI. Финансирование и материально-техническое обеспечение муниципальной (местной) милиции   1. Финансирование муниципальной (местной) милиции осуществляетcя за счет средств городского бюджета, а также средств поступающих на основе заключенных в установленном порядке договоров из внебюджетных фондов и иных поступлений в городской бюджет целевым назначением на финансирование муниципальной (местной) милиции. 2. За счет городского бюджета возмещаются ее расходы, связанные с: - выплатой компенсаций сотрудникам, не предусмотренных Законом РФ "O милиции", направленных на повышение уровня их социального обеспечения; - использованием личного автомототранспорта сотрудников в служебных целях; - пользованием спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием в целях физической подготовки сотрудников. 3. Должностные оклады работникам муниципальной (местной) милиции устанавливаются не ниже уровня должностных окладов сотрудников органов внутренних дел. В связи с отбором сотрудников в подразделение муниципальной (местной) милиции на конкурсной основе по контракту, а также за высокий профессионализм и положительные результаты в работе правительством Москвы устанавливается доплата к основному денежному содержанию не ниже 2-кратной минимальной заработной платы, установленной на территории Российской Федерации. Размер доплаты персонально каждому сотруднику устанавливается руководством муниципальной (местной) милиции. 4. Внебюджетные средства используются для увеличения штатной численности, улучшения материально-технического и социального обеспечения подразделений милиции, стимулирования труда ее сотрудников. 5. Снабжение муниципальной (местной) милиции форменной одеждой, оружием, специальными средствами и техникой осуществляется за счет городского бюджета по заявке руководства ГУВД через МВД Российской Федерации не ниже установленных норм для органов внутренних дел. 6. Управление муниципальной (местной) милиции имеет право принимать во владение, использование и распоряжение от государственных предприятий, организаций, учреждений и других собственников транспортные средства и другую технику, необходимую для выполнения возложенных на нее обязанностей. 7. Правительство Москвы и префектуры по заявкам ГУВД представляют подразделениям милиции служебные помещения, оборудованные мебелью и средствами связи. Обеспечивают капитальный ремонт и техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых помещений. 8. Управление муниципальной (местной) милиции является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет, гербовую печать, угловой и другие штампы.   VII. Организация контроля и надзора за деятельностью муниципальной (местной) милиции   1. Контроль за деятельностью муниципальной (местной) милиции осуществляет начальник милиции общественной безопасности, начальник ГУВД и министр МВД Российской Федерации. 2. Надзор за исполнением законов Управлением муниципальной (местной) милиции и его подразделениями осуществляется в соответствии с Законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации".   Приложение 2 к постановлению правительства Москвы N 176 от 07.04.92 г.     Приложение утратило силу - Постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 981     ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ   о прохождении службы рядовым и начальствующим составом милиции по контракту в Управлении муниципальной (местной) милиции ГУВД г. Москвы   Глава I. Общие положения   1. Настоящее Положение определяет порядок прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел по контракту (текст прилагается) в Управлении муниципальной (местной) милиции ГУВД г. Москвы. 2. На сотрудников муниципальной, милиции распространяется общий порядок и условия службы в милиции, регулируемые Законом РФ "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел, а также некоторые дополнительные условия, определяемые контрактом в соответствии со спецификой работы.   Глава II.   Отбор и порядок комплектования кадрами подразделений муниципальной милиции   1. На службу в Управление муниципальной милиции и его подразделения принимаются по контракту (договору) граждане РФ в возрасте до 35 лет, имеющие постоянную прописку в г. Москве и способные по своим личным и нравственным качествам, уровню образования, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять возложенные обязанности. 2. Отбор кандидатов для работы в муниципальной милиции осуществляется на конкурсной основе из числа гражданских лик, а также солдат, прапорщиков, офицеров, увольняемых из Вооруженных Сил, а также из числа сотрудников органов внутренних дел, способных действовать в условиях высоких эмоциональных нагрузок, правильно строить взаимоотношения с различными группами населения. 3. С лицами, поступающими в УММ на должности рядового и начальствующего состава начальником Управления от имени правительства Москвы заключается контракт (срочный договор) на срок не менее 3-х лет. Продление срока службы в Управлении по контракту производится в индивидуальном порядке и на основе результатов аттестации каждый раз не менее чем на три года. 4. Отбор лиц для приема на службу в Управление муниципальной милиции и его подразделения производится отделением по комплектованию кадров Управления, а также руководителями структурных и территориальных подразделений. 5. Право приема на службу в Управление муниципальной милиции по контракту, а также продление сроков службы предоставляется начальнику Управления, по представлению руководителей структурных и территориальных подразделений и заключения специальной комиссии с участием специалистов. 6. Лица, изъявившие желание поступить на службу по контракту в Управление муниципальной милиции, представляют в отделение комплектования кадров Управления следующие документы: - письменное заявление (рапорт) о желании поступить на службу по контракту в муниципальную милицию; - автобиографию, написанную собственноручно; - копию документа об образовании; - характеристику с места службы (работы, учебы); - справку ВВК о годности по состоянию здоровья к военной службе; - результаты проверки по тестам индивидуального отбора в соответствии с утвержденной методикой.   Глава III.   Назначение на должность,перемещение по службе   1. Назначение сотрудников муниципальной милиции на должности и перемещения по службе производится в соответствии с условиями контракта с учетом их служебной квалификации, опытом работы, деловых и моральных качеств. Сотрудники, прошедшие подготовку в учебных заведениях МВД РФ и других учебных заведениях или на практической работе в подразделениях органов внутренних дел, назначаются на штатные должности в соответствии со структурой Управления муниципальной милиции, утвержденной Постановлением правительства Москвы N 278 от 24.12.91 г. 2. Начальник Управления муниципальной (местной) милиции и его заместители назначаются на должности начальником ГУВД г. Москвы по представлению начальника милиции общественной безопасности. На должности начальника Управления муниципальной милиции и его заместителей могут быть назначены лица, имеющие высшее юридическое образование и опыт работы на руководящих должностях в органах внутренних дел. 3. Начальник отдела муниципальной милиции административного округа назначается,на должность начальником управления муниципальной милиции, по представлению начальника УВД административного округа и утверждается префектом округа. 4. Начальник регионального отделения муниципальной милиции назначается на должность начальником Управления муниципальной милиции ГУВД по представлению начальника отдела муниципальной милиции административного округа. 5. На должности начальников отделов муниципальной милиции административных округов и начальников региональных отделений могут быть назначены лица, имеющие высшее юридическое образование и опыт работы на руководящих должностях в органах внутренних дел. 6. Назначение на должности других сотрудников муниципальной милиции и их перемещение по службе осуществляется начальником Управления муниципальной милиции в порядке, установленном МВД РФ. 7. На должности, начиная с инспектора и выше, могут быть назначены лица, имеющие высшее (как правило, юридическое) образование или среднее специальное образование. 8. На должности младших инспекторов и другие должности рядового и младшего начальствующего состава могут быть назначены лица, имеющие образование не ниже среднего. 9. В случае перемещения по должности сотрудника муниципальной милиции должны быть внесены соответствующие изменения в контракт. 10. Лица, принятые на службу в Управление муниципальной милиции, в обязательном порядке проходят специальное профессиональное обучение или переподготовку в учебных заведениях системы МВД РФ и ГУВД г. Москвы.   Глава IV.   Присвоение специальных званий   1. Порядок присвоения специальных званий сотрудникам муниципальной милиции производятся в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел МВД РФ.   Глава V.   Аттестование   1. Лица рядового и начальствующего состава Управления муниципальной милиции подлежат аттестованию по службе их прямыми начальниками. Аттестование сотрудников муниципальной милиции производится один раз в период действия контракта, за месяц до срока его окончания. 2. Порядок составления и утверждения аттестаций на сотрудников муниципальной милиции производится в соответствии с порядком, определяемым министром внутренних дел Российской Федерации.   Глава VI.   Условия службы, рабочее время, время отдыха   1. Внутренний распорядок в Управлении муниципальной милиции определяется специальным положением, утверждаемым начальником Управления в соответствии с требованиями МВД РФ и условиями контракта. Для сотрудников муниципальной милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники муниципальной милиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. Сотрудникам муниципальной милиции предоставляется очередной отпуск в соответствии с Законом РФ "О милиции", а также оплачиваемый социальный отпуск в случаях смерти или тяжелого заболевания близких родственников (детей, супруга, родителей), бракосочетания самого работника или его детей. Продолжительность социального отпуска определяется начальником Управления в соответствии с действующим законодательством. 2. Другие вопросы службы, рабочего времени и времени отдыха регулируются действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами МВД РФ.   Глава VII.   Основания и порядок расторжения контракта и увольнения из органов,внутренних дел   1. Контракт расторгается по истечении срока. 2. Досрочное расторжение контракта или увольнение сотрудника муниципальной милиции допускается по основаниям, изложенным в Положении о службе в органах внутренних дел МВД РФ.   Приложение к Временному положению о прохождении службы рядовым и начальствующим составом в Управлении муниципальной милиции   |
||||||
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ МОБ ГУВД Г.
МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 декабря 1996 г. N 981 (Д) В целях дальнейшего совершенствования деятельности и повышения эффективности работы муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы, руководствуясь Законом РСФСР "О милиции", Указом Президента Российской Федерации от 03.06.96 N 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка", статьями 54 и 63 Устава города Москвы, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы (приложение 1), структуру и штаты муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы (приложение 2). 2. Департаменту финансов осуществить финансирование муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы до конца 1996 года в пределах средств, выделенных ГУВД г.Москвы в соответствии с Законом "О бюджете города Москвы на 1996 г.", и предусмотреть в проекте бюджета города Москвы на 1997 год финансирование муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы в полном объеме. 3. Считать утратившими силу пункты 2,3,4,5,6 постановления Правительства Москвы от 07.04.92 N 176 "Об управлении муниципальной (местной) милиции". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления Премьер Правительства Москвы оставляет за собой. Премьер Правительства Москвы Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 декабря 1996 года N 981 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной милиции МОБ ГУВД г. Москвы Настоящее Положение упорядочивает организационные основы муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы, приводит ее деятельность в соответствие с Законом РСФСР "О милиции" от 18.04.91, Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве" от 11.09.96, Указами Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12.02.93 N 209, "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка" от 03.07.96 N 802, определяет основные задачи и функции муниципальной милиции, устанавливает контроль за ее деятельностью. 1. Общие положения 1.1. Муниципальная милиция МОБ ГУВД г.Москвы - структурное подразделение милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел города Москвы, созданное Правительством Москвы и действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности на закрепленных территориях (зонах ответственности) в административных округах г.Москвы. 1.1.1. Закрепление территорий за муниципальной милицией МОБ ГУВД г.Москвы осуществляется совместно руководством управлений внутренних дел административных округов г.Москвы и отделов муниципальной милиции МОБ УВД административных округов г.Москвы по согласованию с префектурами соответствующих административных округов. 1.2. Правовая основа и принципы деятельности муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы определяются законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Положением. 1.3. Организация деятельности подразделений муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы осуществляется на основании решений, принимаемых органами власти и управления Москвы, а также приказов и указаний начальника ГУВД г.Москвы. 1.4. Структура и штаты муниципальной милиции определяются Правительством Москвы по представлению начальника ГУВД г.Москвы. 1.5. Функциональные обязанности должностных лиц муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы утверждаются начальником ГУВД г.Москвы. 1.6. Руководство муниципальной милицией МОБ ГУВД г.Москвы осуществляется начальником Управления муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы, назначаемым начальником ГУВД г.Москвы по согласованию с Правительством Москвы. 1.7. Начальник Управления муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы несет персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности вверенных подразделений. 1.8. Территориальные подразделения муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы находятся в непосредственном подчинении вышестоящего руководства муниципальной милиции и в оперативном подчинении соответствующих руководителей УВД административных округов г.Москвы. 1.9. Муниципальная милиция МОБ ГУВД г.Москвы решает стоящие перед нею задачи во взаимодействии с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, внутренними войсками МВД России, а также иными правоохранительными органами и иными государственными и негосударственными органами и организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. 1.10. Контроль за деятельностью муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы осуществляется Главным управлением внутренних дел г.Москвы и органами городского и районного управления Москвы. 1.11. Надзор за соблюдением законности в деятельности муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы осуществляется органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями. 1.12. Оценка деятельности муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы осуществляется с учетом состояния правопорядка и результатов борьбы с преступностью на закрепленных за ее подразделениями территориях. 1.13. Управление муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и печать с изображением герба города Москвы. 1.14. Делопроизводство ведется самостоятельно в установленном МВД России порядке. 1.15. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы регулируются Законом РСФСР "О милиции", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.92 N 4202-1, а также соответствующими нормативными актами Правительства Москвы. 1.16. Форменная одежда сотрудника муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы имеет отличительную нагрудную и нарукавную символику. 1.17. В своей служебной деятельности сотрудники муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы руководствуются требованиями закона и не могут быть ограничены решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели. 2. Основные задачи муниципальной милиции МОБ ГУВД г. Москвы 2.1. Основные задачи муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы определяются в соответствии с возложенной на нее функцией по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности на закрепленных территориях - "зонах ответственности" в административных округах г.Москвы: 2.1.1. Защита жизни, здоровья и личного имущества граждан от преступных посягательств, а также иных противоправных действий, оказание в пределах своей компетенции помощи лицам, оказавшимся в беспомощном состоянии. 2.1.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. 2.1.3. Принятие безотлагательных мер к задержанию и доставлению в территориальные органы внутренних дел лиц, совершивших преступление или подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, находящихся в розыске. 2.1.4. Оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, организациям и общественным объединениям в защите от преступных посягательств. 2.1.5. Участие в спасении людей и имущества при возникновении чрезвычайных обстоятельств, принятие мер к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев. 2.1.6. Обеспечение охраны общественного порядка при проведении общественно-политических, культурных и спортивно-массовых мероприятий. 2.2. Иные задачи могут быть определены соответствующими решениями Правительства Москвы и руководства ГУВД г.Москвы. 3. Обязанности муниципальной милиции МОБ ГУВД г. Москвы 3.1. Муниципальная милиция МОБ ГУВД г.Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и поставленными перед нею задачами обязана: 3.1.1. Предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах компетенции принимать меры к устранению данных обстоятельств. 3.1.2. Оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни. 3.1.3. Обеспечивать правопорядок в жилом секторе, на улицах и в иных общественных местах, включенных в "зоны ответственности". 3.1.4. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.1.5. Участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Москвы, а также проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. 3.1.6. Обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение решений органов власти и управления города Москвы. 3.1.7. Оказывать содействие соответствующим службам и подразделениям органов внутренних дел в розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных, в случаях, предусмотренных законодательством, а также в розыске похищенного имущества. 3.1.8. Оформлять материалы об административных правонарушениях и передавать их в территориальные органы внутренних дел для принятия по ним соответствующего решения. 3.1.9. При задержании лиц, совершивших правонарушение, подозреваемых в совершении преступления или находящихся в розыске, доставлять их в соответствующие территориальные органы внутренних дел. 4. Права муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы 4.1. Муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: 4.1.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения совершения преступлений или административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий сотрудников милиции. 4.1.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются основания подозревать их в совершении преступлений или административных правонарушений. 4.1.3. Получать от граждан и должностных лиц объяснения и пояснения о совершенных или готовящихся противоправных деяниях. 4.1.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях и доставлять нарушителей в соответствующие территориальные органы внутренних дел. 4.1.5. Задерживать и доставлять в соответствующие территориальные органы внутренних дел лиц, совершивших преступление или подозреваемых в совершении преступлений, а также лиц, находящихся в розыске. 4.1.6. При проведении комплексных оперативно-розыскных и предупредительно-профилактических мероприятий останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз. 4.1.7. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам. 4.1.8. Муниципальная милиция МОБ ГУВД г.Москвы при выполнении своих обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12-15 Закона РСФСР "О милиции". 4.1.9. На сотрудников муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы в полном объеме распространяются гарантии личной безопасности, предусмотренные ст.16 Закона РСФСР "О милиции". 4.1.10. Социальная и правовая защита сотрудников муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации определены соответствующими положениями Закона РСФСР "О милиции", Положением о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, а также соответствующими законодательными актами Правительства Москвы. 5. Финансирование и материально-техническое обеспечение муниципальной милиции МОБ ГУВД г. Москвы 5.1. Финансирование муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы осуществляется за счет городского бюджета г.Москвы, а также за счет внебюджетных фондов и средств, поступающих в бюджет г.Москвы целевым назначением на их финансирование. 5.2. Материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование подразделений муниципальной милиции. 5.3. Снабжение подразделений муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы вооружением, вещевым довольствием, специальными средствами и техникой осуществляется за счет городского бюджета по заявке руководства ГУВД г.Москвы через МВД России не ниже установленных норм для органов внутренних дел. 5.4. Виды и размеры денежного содержания и заработной платы сотрудников муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с Федеральным законодательством об установлении денежного содержания и заработной платы сотрудников милиции. 5.5. Правительством Москвы могут устанавливаться дополнительные выплаты сотрудникам муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы сверх установленного размера денежного содержания в пределах сметы расходов, выделяемых на эти цели. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 декабря 1996 года N 981 Структура и штаты муниципальной милиции МОБ ГУВД г.Москвы 1. Структура и штаты Управления муниципальной милиции МОБ ГУВД г. Москвы |